Предметная съёмка и Репродукции

Репродукция - работа тонкая, точная и не допускающая вольностей. Художественные произведения несут в себе одну из многочисленных изобразительных техник и авторское видение художника, а также отголосок того мира, в котором жил или живёт их творец. Поэтому требования к фотосъёмке репродукций можно выразить двумя словами: качественно и достоверно.

Почти все наши клиенты испытывают неподдельное удивление, когда видят, какое количество техники требуется для качественной фотосъёмки репродукций. Существует несколько типичных проблем фоторепродуцирования. Во-первых, это блики. Художественные полотна, особенно написанные маслом по крупнозернистому холсту и покрытые лаком, при нарушении технологии съёмки и неправильной постановке света, блестят не хуже рыбьей чешуи. Устранение бликов в photoshop и аналогичных программах практически недопустимо, т.к. ведёт к потере мелкой фактуры, деталей произведения, на которые попал блик.

Весьма нежелательны также переотражения от стен и потолка помещения, в котором производится фотосъёмка, а поскольку далеко не всегда в распоряжении фотографа имеется большой зал с тёмными стенами, то требуются модификаторы света, дающие одновременно мягкий и ровный, но направленный поток света, вот почему накамерные вспышки с зонтиками решительно неприемлимы для этих задач.

Таким образом, на первый план выходит необходимость применения мощного импульсного студийного осветительного оборудования, которое помогает избегать переотражений и бликов, а также имеет большую мощность, позволяющую использовать смягчающие свет насадки для равномерного освещения даже очень крупных и панорамных полотен (скажем 4 метра на метр).

Для достижения точной тоновой и цветопередачи мы используем несколько приёмов: фотосъёмка производится на профессиональную аппаратуру, отвечающую жёстким требованиям по динамическому диапазону и глубине цвета, осветительное оборудование имеет стандартизированные и заранее известные значения цветовой температуры, не меняющиеся по ходу съёмки или в результате нагрева ламп (последнее особенно свойственно недорогим любительским осветителям малопонятных фирм и способно убить весь результат, т.к. разбалансированность цветовой температуры - это, пожалуй, худшее, что может быть в съёмке репродукции помимо бликов). Ну и, разумеется, мы всегда применяем эталонную калибровочную шкалу, с помощью которой цвета приводятся к единообразному стандартному значению.

Для наших клиентов мы можем предложить фотосъёмку репродукций художественных произведений, таких как: живопись, скультура, фрески и живописные панно, репродукции старинных книг, антикварных карт, гобеленов. Для репродуцирования мы используем цифровые фотокамеры, построенные на технологии CCD-матриц, доказавших свою прекрасную цветопередачу в контролируемых условиях, этими камерами особенно удобно работать с большим количеством объектов, если не требуется особо крупная печать.

Если же стоит задача напечатать биллборд, баннер, рекламу на растяжке, большой рекламный стенд или Вы просто желаете иметь репродукции жемчужин Вашей коллекции в максимальном качестве, то в таком случае фотосъёмка производится на карданную камеру большого формата с применением цифрового задника большого разрешения, а также позитивных фотоматериалов формата 4х5 дюймов, отличающихся непревзойдённой детализацией и цветами. По ставшей уже привычной классификации, позитив формата 4х5 дюймой имеет разрешение около 794 Мегапикселей. Такое разрешение, полученное в результате фотосъёмки репродукций, является достаточным для печати рекламных материалов даже очень большого размера с отличным качеством передачи цвета и мелких структур объекта репродуцирования.