+7 903 281 62 20
Фотосъёмка репортажа.
Конференция - это мероприятие, которое нужно снять в празднично-деловом стиле. Так замечательно выразился один из наших клиентов - пожилой профессор, корифей отечественной теплоэнергетики, под председательством которого проходят ежегодные съезды специалистов, работающих в области энергоэффективности и энергосбережения. Пожалуй, его слова очень точно характеризуют тот стиль, который лучше всего подходит для фотоотчёта о конференции. Как и в случае с большинством публичных мероприятий, фотосъемка конференций и семинаров производится в репортажном ключе. Т.е. работа фотографа на конференции проходит параллельно событиям, с минимальным вмешательством в последние. Впрочем, здесь, как и во всех правилах, возможны исключения. В конечном итоге, всё зависит от технического задания на съёмку, выдаваемого клиентом. Так уж повелось, что съёмка конференций требует сугубо профессионального подхода и соответствующего оборудования. потому что для полноценного фотоотчёта со съезда необходимы как крупные портреты основных действующих лиц, так и общие, а также средние планы зала заседания, интерьера холла, общения участников конференци или съезда, происходящего перед дверьми главного зала и предваряющего начало обсуждения. Освещение даже в зале заседаний Мэрии Москвы (не говоря уж о разного рода районных и ведомственных актовых и конференц-залах) требует от фотокамеры одновременно высокой светочувствительности и возможности работы в условиях сильного контраста сцены, высокой скорости съёмки и возможности тихого срабатывания затвора, светосильных объективов совершенно разной специфики - от суперширокоугольного до мощного телевика. Т.е. всего того, чем отличается топовое фотооборудование от любительского и среднего уровня. Как раз эти качества сочетает в себе камера Canon EOS 1D Mark IV, которые и применяются нашими фотографами. Возможностей этой техники с запасом хватает для работы даже в довольно тёмных конференц-залах. Глядя на удручающие результаты попыток съёмки конференций своими силами на любительскую или просто неприспособленную технику, которые иногда показывают клиенты в качестве иллюстрации того, "как делать не надо", напрашивается вывод, что одни из наиболее значимых слагаемых успеха в фотосъёмке индорных мероприятий - это возможность работы с полностью ручными настройками экспозиции и понимание того, что требуется получить. Как показывает опыт, именно автоматика и неподходящая техника "убивают" фотографии. Существует нескольких основных сложностей, возникающих при фотосъёмке во время конференции. Во-первых, это недостаточная освещённость. Сложно сказать, чем это вызвано, но в большинстве конференц-залов откровенно не хватает света для видео и фотосъёмки и свет этот, как правило, сугубо верхний, что, безусловно, влечёт за собой появление некрасивых теней под глазами выступающих. Другая сложность кроется в том, что нередко при разработке освещения мест проведения конференций нарушается один из основных принципов съёмочной светотехники: единообразие цветовой температуры. Приходится часто видеть несочетаемые комбинации из ламп накаливания и голубоватого светодиодного освещения, люминесцентных ламп и света из окон, а также оттенки на лицах от проектора. Вследствии этого последующая цветокоррекция неизбежно превращается в борьбу с неестественным цветом лица и паразитными оттенками. Если в фотосъёмке существует лазейка в виде применение вспышки (впрочем, как показывают наблюдения, далеко не все умеют работать и с ней), то при видеосъёмке конференции разбаланс освещения и его общая нехватка становятся практически фатальными, особенно при съёмке на неприспособленные для работы в условиях недостаточной освещённости видеокамеры - грубо говоря, это почти все камеры, кроме больших наплечных. Знакомые видеоператоры называют такие условия "Тайная вечеря" или "разговор при свечах", наверно излишне будет объяснять, почему...Наиболее правильный вариант для качественной съёмки конференции, пресс-мероприятия или, скажем, бизнес-семинара - настройка освещения силами самих снимающих, особенно в том случае, когда мероприятие проводится в конференц-зале отеля. Мы применяем для видео и фотосъёмки на конференциях и съездах лучшее существующее на сегодняшний день решение в области мобильного света - Dedolight. Данные осветительные приборы, обладают одновременно и миниатюрными размерами, и очень широкими возможностями по настройке и моделированию света, а также минимально нагревают воздух в помещении, световой поток не режет глаза, что крайне важно при съёмке мероприятия. Оборудование Dedolight, отмеченное двумя премиями Oscar за технические достижения в области киноискусства, используется всеми уважающими себя телекомпаниями и в кино.
Применение специального осветительного оборудования для видео и фотосъёмки пресс-конференции или, скажем, круглого стола, позволяет создать правильный светотеневой рисунок снимаемой сцены, аккуратно осветить человека или группу людей, не только не затагивая, при этом задний план, но и эффектно визуально отделить передний план с людьми от заднего, который чаще всего безынформативен. Кто-то спросит, а чего же применять профессиональное киноооборудование для освещения при съёмке конференции? Ответ прост: мы ставим высокую планку качества, независимо от направленности работы и во главу угла возводится именно успешное решение задачи. В наш век информации основополагающим фактором успеха становится уровень и качество подачи этой информации. Съёмка конференции, съезда, либо (в особенности) пресс-конференции, на которых присутствуют выступают лица в ранге министров, директора крупных компаний, деятели культуры, образования и политики, должна проводиться на самом высоком уровне. Качественная проработка освещения имеет первостепенное значение, ведь именно от этого зависит, что и как снимет, скажем, телевидение, где существуют довольно жёсткие требования к качеству (у приличных телекомпаний, естественно) и пойдёт ли материал о вашем мероприятии в эфир.Портфолио
-
Портрет
Архитектура
Свадьба
Репортаж
Студия
Интерьер
Репродукции
Fashion
Юбилей
Выпускной альбом
Спецзаказы